| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ |
  | НОВОСТИ | РЕЙТИНГИ | АНАЛИТИКА | ПРОГНОЗЫ | УСЛУГИ | ТЕХНОЛОГИИ |  
  Аналитика  
 
Психопортрет кредитной пирамиды

29 января 2009 года

Почему фактически на ровном месте возникла кредитная пирамида мирового масштаба? Может на это повлиял кто-то или что-то? Правильный ответ - "кто-то", а именно, каждый человек, участвовавший в данной системе. Каждый, кто включался в кредитную систему, создавая избыточный спрос за счет заемных средств.

Возможность обладать товаром сейчас и сегодня, а заплатить за него "когда-нибудь потом" разогнала уровень потребления до небывалых высот. Стоит ли вспоминать, что с 2006 года все, абсолютно все рынки, связанные с потребительскими товарами росли на десятки процентов, а то и в разы, что просто невозможно было бы в условиях правильного стабильного развития экономики.

Проблема переизбыточного потребительского кредитования заключается еще и в том, что, видя очевидную возможность приобрести желаемую вещь, и не имея накоплений, человек ввязывался в кредит, получая удовольствие от покупки и не особо задумываясь о структуре и обоснованности данной цены. Если бы он приобретал нужную вещь за накопленные деньги, то более тщательно бы выбирал товар и его цену, учитывал уровень необходимости в данной покупке. Фактически, торговая система в связке с финансовыми структурами дала возможность приобретать людям практически любой товар и создала удачный для себя прецедент для закладывания в конечную стоимость товара текущих прибылей и валовых затрат, преподнося конечному потребителю предлагаемую цену как "самое выгодное предложение на рынке". Учитывая, что по такой системе ценообразования пошли все участники рынка практически одновременно - страна фактически сама для себя создала кризис в том виде, в котором мы его видим сегодня.

Учитывая масштабность кредитования и производственной сферы и потребительского рынка, получается, что конечная сумма за приобретаемый товар к 2008 году уже складывалась из: стоимости сырья + прибыли добывающего предприятия + процентов за кредит предприятия + стоимости производства + прибыли производящего предприятия + процентов за кредит предприятия + стоимости транспортировки + прибыли транспортной компании + процентов за кредит компании + расходов на дистрибуцию + прибыли торговой компании + процентов за кредит компании…

Получается, что на каждом этапе производства и дистрибуции товара присутствуют заемные средства. Но кроме этого в конечную цепочку включается кроме суммы всех затрат и налогов еще и кредитование (премия банка) самой покупки для конечного потребителя. Если просуммировать все кредитные обязательства, которые закладываются в цену в процессе производства товара, то по итогу такой процент составит около 50% стоимости товара. Получается, что покупатель, сам не осознавая это, каждой своей покупкой стимулировал кредитную пирамиду, которая надстроилась над реальным сектором экономики.

По своей природе все пирамиды (особенно финансовые) обречены на гибель. Как только потребители начали осознавать количество долговых денег в цене продукта - система начала замедляться. К этому прибавился и мировой финансовый кризис, который перекрыл доступ к дешевым кредитным ресурсам, окончательно остановив безудержную волну потребительского кредитования в Украине. Уже начался болезненный процесс ломки устоявшихся стереотипов и переосмысления сути потребления и финансов как таковых.

В нашем случае можно констатировать, что кредитная пирамида, которая обеспечивала высокодоходный бизнес для большинства отраслей, уже не возродится, и бизнес будет вынужден работать в рамках существующих средств.

 
MPP Consulting
 

остальные новости >>>

   
Copyright 2005+ MPP Consulting