05 апреля 2007 года
Украина,
вот уже второй год кряду, переживает бум автопрома.
К сожалению, не в смысле бурного развития производства
автомобилей, а в плане исключительно высокого уровня
реализации новых авто. В последние месяцы количество
автомобилей на дорогах страны растет просто ежечасно.
Такими темпами мы скоро можем стать самой автомобилизированной
страной Восточной Европы.
Но есть один нюанс. В Украине ездит
все, что только в состоянии хоть как-то передвигаться.
Зачастую на дорогах можно увидеть машины, в которых
детали примотаны липкой лентой. Но самое важное, что
такие старые автомобили никуда не деваются, а вот
новых становится все больше и больше.
Все это приводит к тому, что транспортные
сети не в состоянии обеспечить достаточную пропускную
способность все возрастающему количеству автомобильного
транспорта, ведь скорость строительства дорог значительно
отстает от динамики роста автопарка страны. Как следствие
- пробки и заторы в крупных городах и длинные автоколонны
на шоссе. Единственным местом в Украине, которое обеспечивает
приемлемую пропускную способность и при этом имеет
качественное дорожное покрытие, остается участок дороги
Киев-Борисполь (до аэропорта), которому присвоен статус
магистрали. Даже новая трасса Киев-Одесса пока считается
просто дорогой для автомобилей, а качество ее дорожного
покрытия в некоторых местах не удовлетворяет никаким
нормам и требованиям безопасности.
Что же делать? Не покупать машины
или строить дороги? Понятно, что запретить покупать
населению автомобили просто невозможно. Остается строить
дороги. К сожалению, все транспортные сети у нас государственные,
а значит, и управляются и обслуживаются они по "остаточному
принципу". В то время, когда Европа вкладывает громадные
суммы в развитие и улучшение дорог, которые позволяют
сокращать накладные расходы при транспортировке и
сокращать время в пути, наша страна продолжает спонсировать
ежегодный "ямочный" ремонт дорог.
Да. Мы привыкли только латать дыры.
Но, может, стоит создавать уже что-то капитальное
и долговечное, ведь очень скоро в каждой украинской
семье будет минимум по одному автомобилю, а ездить
этим машинам будет просто негде. И тогда возникает
логический вопрос - зачем покупать машину, если на
ней не ездить?
|