| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ |
  | НОВОСТИ | РЕЙТИНГИ | АНАЛИТИКА | ПРОГНОЗЫ | УСЛУГИ | ТЕХНОЛОГИИ |  
  Рейтинги  
 
ТОП-10 - Рейтинг рискованных инвестиций (сентябрь 2006г)

28 сентября 2006 года

Сегодня инвестировать в бизнес в Украине практически то же самое, что и играть в "русскую рулетку". Количество рисков не поддается точному подсчету исходя даже из того, что фактор, которым вчера можно было пренебречь, сегодня уже может стать серьезной преградой для развития бизнеса. Не вдаваясь в политические тонкости, мы представляем рейтинг рисков основываясь исключительно на экономических показателях и соотношения цена-предложение-спрос.

1
Недвижимость
E
90
2
Земля
D
79
3
Автомобили
D
65
4
Металл
С
59
5
Нефтепродукты
С
52
6
Банки
С
50
7
Лизинг
С
48
8
Строительство
С
46
9
Грузоперевозки
С
42
10
Газ
С
40
 
* указан уровень риска инвестирования в отрасли
А - 1-20; В - 20-40; С - 40-60; D - 60-80; Е - 80-100.
 

Данный рейтинг основывается на данных по изменению объемов рынка с учетом индексов ожидания на 1 полугодие 2007 года. Рассмотрим подробно каждую отрасль, ее состояние и риски.

1. Инвестирование недвижимости

Рынок недвижимости вошел в период затяжной стагнации. Сегодня он приобрел все признаки финансовой пирамиды. Инвестиции частных лиц практически отсутствуют. Инвестиции иностранных компаний возросли в начале 2006 года, но значительно снизились уже в июне-июле месяце. Всплески активности на рынке не произойдет до периода выравнивания цен в соответствии с соотношением "цена-спрос". Самый высокий риск на этом рынке обуславливается отсутствием четкого ценообразования. Фактически все индексы цен и ценовых ожиданий рассчитываются исходя исключительно из заявленных цен предложения, но не сумм реальных сделок. В 2007 году в случае продолжения стагнации рынок будет потрясен глубоким кризисом. Риски инвестиций в этот рынок настолько велики, что уже не могут быть оправданы никакими дивидендами.

2. Купля-продажа земли

Рынок земли особенно рискован и нестабилен вследствие отсутствия четкой законодательной базы, что влечет за собой значительный уровень правонарушений, коррупции и спекуляций в данном сегменте экономики. Незаконный захват земель приобрел массовый характер. Наибольшим риском сегодня является то, что ввиду отсутствия системы ценообразования, абсолютно невозможно четко установить реальную рыночную стоимость того или иного объекта продажи. Как и рынок недвижимости, рынок земли приобрел все характерные черты "финансовой пирамиды". Кардинального изменения ситуации в 2007 году не ожидается.

3. Торговля автомобилями

Рынок продажи автомобилей достиг своего апогея в июне 2006 года. Повторения рекордного уровня продаж не произойдет, поскольку автомобили не являются товаром повседневного спроса и срок эксплуатации транспортных средств колеблется в пределах 10-20 лет. Ближайший скачок уровня продаж следует ожидать не ранее чем через 4-6 лет, когда большая часть покупателей рассчитается с кредитными займами, которые привлекались для покупки новых авто. Рынок автомобилей перенасыщен, поэтому инвестиции в него слишком рискованны. В ближайшие 6-8 месяцев уровень продаж будет стабильно снижаться. Фактически, в июне этого года был пройден психологический барьер, который охарактеризовался спонтанным принятием решения о покупке большинством покупателей.

4. Торговля и производство металла

Торговля металлом в Украине является достаточно жестким и четко разделенным рынком. Каждый завод-производитель имеет свои дочерние розничные сети. Конкурировать с одной розничной сетью без поддержки лояльного производителя просто невозможно. С точки зрения инвестирования в производство металла возникают негативные факторы иного плана: подобные капиталовложения требуют значительных средств. Дополнительно следует учесть, что рынок металла также перенасыщен ввиду резкого скачка цены и соответствующего уменьшения потребления. В случае снижения стоимости металла на мировых рынках инвестиции а данную отрасль станут неприбыльными.

5. Розничная торговля нефтепродуктами

Рынок розничной торговли нефтепродуктами переживает значительный кризис ввиду уменьшения потребления топлива в стране, что было продиктовано скачкообразным повышением цен на бензин в августе месяце этого года. Фактически, население страны начало потреблять меньше бензина и, соответственно, значительно уменьшился уровень рентабельности розничных сетей заправок. Вторым фактором влияния на рынок стал бурный рост количества заправок в 2004-2005 годах во время значительного экономического подъема. Инвестиции в данный рынок рискованны, учитывая жесткое разделение рынка между лидерами, сегодняшние цены на топливо и превышение предложения над спросом.

6. Банковские операции

Рынок банковских услуг сегодня подвержен ощутимому давлению со стороны государства, пытающегося ужесточить "правила игры" на рынке и уменьшить количество участников. Не меньшее давление оказывает экономика страны, которая при своем латентном развитии не способна обеспечить ожидаемую платежеспособность населения. В итоге имеем жесткие нормы и законы с одной стороны и ежедневно возрастающую задолженность по невозвратным кредитам как населения, так и предприятий, с другой. С точки зрения инвестиций в создание новых или покупку существующих банков, риск довольно высок и неоправдан, поскольку кардинального изменения ситуации в доходах населения (согласно прогнозам по Госбюджету 2007 года) в стране не предвидится.

7. Лизинг оборудования и транспортных средств

Лизинг оборудования слишком неразвит в Украине, чтобы стать инвестиционно привлекательным. Клиентами существующих компаний являются исключительно мощные и развитые предприятия, которые в состоянии в сжатые сроки (до 2 лет) выплатить всю сумму лизинга. Учитывая перенасыщенность рынка новых автомобилей, рост кредитных предложений в банках, возможный кризис в строительстве и спад рынка грузоперевозок, реальных клиентов в сфере лизинга техники и оборудования практически не будет. Инвестиции в этой сфере слишком рискованны и требуют значительных разовых капиталовложений. В условиях сегодняшнего экономического состояния страны лизинг будет слабо рентабельным.

8. Строительство и подряды

Строительные компании испытывают острый дефицит заказов на проведение работ, что является прямым следствием стагнации рынка недвижимости. Уровень доходности строительства за последний год значительно снизился и не будет увеличиваться как минимум до лета 2007 года. Инвестиции в строительные компании рискованны, особенно в тех случаях, когда компания имеет узкую специализацию или работает исключительно в пределах одного географического региона.

9. Грузоперевозки

Рынок грузоперевозок в 2004-2005 годах развивался достаточно динамично. К сожалению, данная сфера бизнеса напрямую зависит от товарных потоков внутри страны. Учитывая снижение импортно-экспортных операций и большую диверсификацию производственных предприятий внутри страны, выход на рынок новых транспортных компаний затруднен и низкорентабелен. Немаловажным фактором является и то, что промышленные предприятия начинают развивать и увеличивать собственные автопарки, что уменьшает объемы потенциальных грузов. Инвестиции в грузоперевозки в 2007 году будут рентабельны только в случае вложений в уже существующие компании.

10. Рынок газа

Рынок природного и сжиженного газа достаточно сильно монополизирован и жестко контролируется государством. С другой стороны, уровень рентабельности в данной отрасли значительно высокий. Несмотря на увеличение потребления сжиженного газа, рынок тем не менее рискован для инвестиций ввиду государственного контроля и жесткой привязки цены газа к цене нефти, которая в последние месяцы приобретает тенденцию к значительному снижению на всех мировых биржах.

 
MPP Consulting
 

остальные новости >>>

   
Copyright 2005+ MPP Consulting