| ГЛАВНАЯ | КОНТАКТЫ |
  | О НАС | НОВОСТИ | РЕЙТИНГИ | АНАЛИТИКА | ПРОГНОЗЫ | УСЛУГИ | ТЕХНОЛОГИИ |  
  Новости  
 
Аналитика методом "линейки"?

08 октября 2010 года

Проанализировав большие объемы различных данных из абсолютно разных источников, мы пришли к странным выводам относительно того как создаются прогнозы. Если объединить большинство аналитических выводов и графиков в один массив, то получается, что любая тенденция (тренд) по мнению большинства могут быть только ниспадающими, либо растущими, то есть 99% всех ожиданий основывается на том, что может быть либо постоянный рост, либо постоянное падение. Это наблюдается и в прогнозах валютных курсов, и в ожиданиях ценовых изменений на товары, и в ожиданиях объемов производства.

В целом, создается впечатление, что во всех этих случаях прогноз строится методом "линейки", то есть обозначается ближайшая будущая точка и потом под таким же наклоном рисуются все другие точки тренда, будь то прогноз на 1 месяц или на 10-20 лет.

И вот тут заключается самая главная ошибка любого аналитика, который забывает про цикличность всех экономических процессов и о том, что существуют пределы любых показателей за которые невозможно выйти ввиду того, что на рынке всегда присутствуют факторы, которые будут противовесом анализируемому процессу.

Понятно, что стохастический или факторный анализ являются достаточно сложными и эффективно применять их могут только специалисты, проработавшие на исследуемом ими рынке далеко не один год. Но тогда возникает логичный вопрос: отчего этот момент не объясняют начинающим экспертам и аналитикам в период, когда они еще только получают свои базовые знания?

Но как показывает практика, и учеба и история мало чему учат, и мы постоянно видим два типа прогнозов: 1) "Вечный рост", 2) "Все будет плохо". Но все они со временем только подтверждают свою ошибочность.

Наш совет: "Прежде чем создавать свой прогноз, изучите историю вопроса и анализируйте не только тот сегмент, в котором рассматриваете ситуацию, но и все смежные сегменты, которые потенциально могут повлиять на изменение ситуации в будущем. Да, и выбросите аналитическую "линейку" - она Вам точно не понадобится".

 
MPP Consulting
 

остальные новости >>>

   
Copyright 2005+ MPP Consulting